logo 4/2002

Гость


НАУМ ШТАРКМАН: "МАРКУ НУЖНО ДЕРЖАТЬ ВЫСОКО"

Концерты абонемента "Steinway" и симфоническая музыка" - это всегда классика симфонической литературы, жемчужина жанра концерта для фортепиано с оркестром и яркое имя на афише. В мартовской программе абонемента №2 выступил мэтр российского фортепианного исполнительства Наум Штаркман. Маэстро поздравил Карельскую государственную филармонию с победой в конкурсе "Окно в Россию" и дал небольшое интервью специально для нашей страницы:

-Помнится, несколько лет назад в интервью для газеты "Лицей" я говорил, что Петрозаводск - город маленький, но далеко не провинция. Победа филармонии в конкурсе "Окно в Россию" - яркое тому доказательство. Получение этой самой значительной среди провинциальных учреждений культуры премии - заслуженное признание ваших успехов и достойная награда за ваш труд. Я от всей души поздравляю филармонию, которую очень люблю и с удовольствием приезжаю на ее концерты, и желаю ей много интересных сезонов, хороших программ, новых идей и их ярких воплощений. Хочется пожелать, чтобы в Большом зале филармонии наконец-то появился собственный хороший концертный рояль - это позволило бы пианистам чаще выступать с сольными программами. В Петрозаводске имеется неплохой рояль в зале Музыкального училища, но этот зал не всегда способен вместить всех желающих любителей музыки, а их в вашем городе очень много. Теперь, когда вы стали лауреатами, и привлекли к себе внимание правительства и общественности, мне кажется это возможным.

- В последнее время в культуре все чаще и острее стоит вопрос о деньгах, потому многим филармониям самим приходится думать о выживании в сложившихся финансовых условиях. Неужели действительно деньги сегодня решают все?

- К сожалению, многие вещи сегодня зависят от денег. Я помню, когда в молодости участвовал в международных конкурсах, то все заботы об участниках брало на себя государство: нам не приходилось думать ни о билетах, ни о гостинице... Попасть на конкурс было очень трудно. В Москву съезжались лучшие музыканты со всего Советского Союза и, только те из них, кто проходил специальный отборочный тур, отравлялись отстаивать честь страны. Почти все первые премии получали тогда наши музыканты. Теперь на конкурсы ездит тот, у кого есть деньги, потому и результаты этих конкурсов стали значительно ниже. Но лично я лучше чувствую себя сейчас - я выезжаю куда хочу и когда хочу и выступаю в тех городах, которые мне интересны. К примеру, звонит мне любимая Карельская государственная филармония, я слышу голос Татьяны Георгиевны Шерудило, и, конечно же, ей я никогда не откажу. Сейчас для всех филармоний наступило трудное время, и я им сочувствую - не всем под силу оплатить дорогу и гонорар артистам, слушатели не всегда могут позволить себе купить билет на концерт.

- Что же нужно для того, чтобы публика, несмотря ни на что, ходила в филармонию?

- Марку нужно держать высоко и приглашать только самых хороших исполнителей, тогда публика будет ходить на ваши концерты всегда.

Наум Львович пообещал приехать в Петрозаводск в октябре - на открытие нового филармонического сезона и вновь дать интервью для читателей спецвыпуска "Филармония".



Соб. инф.


Редакция | Наш форум