logo 4/2001

Напутствие конкурсантам


ВМЕСТЕ ИСКАТЬ ПУТЬ К РЕБЁНКУ

Часто думаю об учителе - то страдаю за него, то радуюсь, то ругаю. Всякие настроения бывают...

Что бы хотелось увидеть в этом конкурсе? Не только образцовые уроки - в лице молодых хотелось бы увидеть надежду на будущее, соучастие в судьбе образования. Не должно так быть, что учитель знает только свой предмет и не понимает, в какой стране он живёт, какого ребёнка учит.

Профессия учителя - мать всех профессий, потому что закладывается самое главное в ребёнке - ответственность, самостоятельность, жажда познания, желание добиваться поставленной цели. Это замечательно, когда учитель хорошо поёт, танцует, рисует, но мне прежде всего хотелось бы видеть учителя со знанием психологических аспектов каждого возраста. Чтобы у него была обратная связь с учениками и он без затруднений мог ответить на вопрос: "О чём думают ваши ученики?"

Участники конкурса должны искать путь к ребёнку, вместе размышлять о своих учениках - куда они собираются идти после школы, о чём мечтают. Конкурс должен стать серьёзным педагогическим консилиумом. Можно обсудить, как привлечь в школу молодых учителей, побудить учеников выбрать профессию учителя.

По результатам конкурса тем участникам, которые достойно показали себя на районных и республиканском этапах, должен быть присвоен тарифный разряд не менее 12-го. Необходимо издать сборник с исследовательскими работами конкурсантов.

Люди активные, общественно мыслящие в Карелии есть. Таких и хотелось бы увидеть на конкурсе "Учитель года Карелии-2001".



Галина РАЗБИВНАЯ,,
министр образования и по делам молодёжи РК


Редакция | Наш форум